Первоклашка не хочет писать буквы рукой

Малыш пошел в первый класс. Он не хочет писать буквы — готов писать только на компьютере. Как заинтересовать его?

В начальной школе малыш овладевает тремя основными навыками — письмом, счетом и чтением. На них впоследствии будет опираться все дальнейшее школьное обучение. Из названных письмо — самый трудный навык. Это достаточно монотонная деятельность, которая требует высокой собранности, внимательности, концентрированности, усидчивости. Он вырабатывается довольно долго, и для ребёнка, особенно для первоклассника, это трудоемкая работа. На постановку руки, правописания, каллиграфии уходит примерно от двух до трех лет. Время начальной школы как раз и рассчитано на то, чтобы навык письма выработался и закрепился, поэтому такое пристальное внимание уделяется тому, как пишет ребёнок, как он держит ручку, насколько правильно выводит буквы, какой у него наклон, красив ли и понятен ли его почерк. Учителя больше внимания уделяют аккуратности при написании букв, нежели содержанию.

Возможны несколько причин того, почему малыш не хочет писать письменные буквы, а предпочитает «писать» их на компьютере.

Во-первых, ребёнок может не уловить последовательность, алгоритм написания конкретных букв и их соединения, что, соответственно, отражается на скорости и качестве его почерка. Сидя за компьютером, об этом можно даже не вспоминать.

Во-вторых, возможно, что к почерку ребёнка предъявляются завышенные требования, которые не соответствуют его реальным возможностям на данный момент. Почерк ребёнка негативно оценивается другими, в особенности значимыми взрослыми: учителем и родителями. При этом взрослые часто заставляют ребёнка несколько раз переписывать одно и то же, желая получить идеальный вариант. У малыша формируется устойчивое негативное отношение к письму и нежелание писать вообще. В этом случае компьютер — весьма хорошая замена, здесь все четко, ясно и понятно для окружающих.

В-третьих, возможная причина — обычная лень. Как уже отмечалось выше, для формирования навыка письма необходимы собранность, внимательность и усидчивость. Не все получается сразу, хороший результат достигается только благодаря системным тренировкам и многократным повторениям. Это трудно и тяжело дается. А на компьютере все быстро и даже интересно!

В-четвертых, возможно, малыша просто привлекает компьютер и желание с ним повозиться. Поэтому подобная замена тетради с карандашом на компьютер с мышкой — вариант шантажа со стороны ребёнка: "Буду писать только на компьютере... Не дадите — вообще тогда писать не стану!" В этом случае необходимо дать ему возможность реализовывать свою игровую мотивацию. Купите обучающие игровые программы для компьютера, их сейчас довольно много. Единственное, что необходимо отметить, — не злоупотребляйте интересом ребёнка, четко проговаривайте, сколько времени он может пользоваться компьютером.

Что же можно порекомендовать родителям для формирования и развития интереса ребёнка к написанию письменных букв?

Прежде всего, купите своему ребенку красивые карандаши, ручки, маркеры, фломастеры, тетради и прописи. Самое главное, чтобы ребенок выбрал их сам и они ему нравились. Замечали ли вы когда- нибудь, что если видишь красивую ручку, то первое, что приходит в голову, — желание взять ее, посмотреть и попробовать, как она пишет. Возможно, и у вашего ребенка возникнет желание держать в руках ручку, а не мышку от компьютера.

Развивайте мелкую моторику. Оттого, насколько развиты тонкие движения пальцев рук, напрямую зависит легкость в усвоении навыка письма. Пусть ваш ребенок

  • разминает пальцами тесто, глину, пластилин, лепит пельмени и пироги;
  • конструирует поделки из бумаги (оригами), шьет, вышивает, вяжет;
  • катает по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики, горошины или перебирает крупу;
  • хлопает в ладоши тихо, громко, в разном темпе;
  • нанизывает бусинки, пуговки на нитки, леску;
  • завязывает узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках или занимается макраме;
  • заштриховывает, обводит, рисует и раскрашивает карандашом, мелками, красками, ручкой или даже пальцами;
  • вырезает ножницами;
  • делает пальчиковую гимнастику;
  • рисует узоры по клеточкам в тетради.

Если ребёнку трудно сориентироваться, как писать ту или иную букву, помогите ему, объясните. В этом случае, чтобы правильно помочь ребёнку, необходимо проконсультироваться с учителем. Чтобы увлечь ребенка, можно придумать сказку про каждую букву.

Обязательно хвалите вашего школьника за малейшие результаты и успехи, это повысит его самооценку и уверенность в себе.

Помните, что навык письма трудно вырабатывается, но с большой легкостью утрачивается. Даже взрослому человеку после долгой работы на компьютере или отпуска приходится несколько дней привыкать писать, что уж говорить о ребенке. Поэтому во время каникул или в выходные возьмите за правило уделять правописанию минут 10—15 в день. Это поможет вашему малышу не забыть то, что он уже знает и умеет.

Взрослым иногда может показаться странным и непонятным, что ребёнку трудно рисовать палочки и закорючки в прописи, писать буквы. У взрослых навык письма уже сформирован и отточен, поэтому «муки правописания» нам уже не понятны. Родителям можно предложить такое упражнение: возьмите ручку или карандаш не в ту руку, которой вы пишете обычно, а в другую и попробуйте написать пару фраз. Тогда вы лучше поймете вашего малыша.

Поделиться в соцсетях