Школьные драки

Моему сыну 11 лет. В классе очень часто бывают драки. Как реагировать на это — учить ли давать сдачи или советовать не вступать в конфликты?

Для начала важно разобраться, в чем дело. Начните с разговора с самим ребенком, в доброжелательной обстановке постарайтесь выяснить, из-за чего происходят драки, кто их начинает, как ведет себя сын в этих конфликтах. Для правильного понимания общей картины важно получить эту информацию и из других источников: поговорите с учителями в школе, с родителями других ребят.

Конечно, драки не являются конструктивным способом выяснения отношений. Но стоит отметить, что и избегание конфликтов и уход от проблемы также не способствуют ее решению.

Если ребенок сам является зачинщиком драк, то важно научить его другим средствам достижения целей и разрешения конфликтов. Вместе разберите типичные сложные ситуации и попробуйте найти более конструктивные выходы из создавшейся ситуации.

Вероятной причиной драк становится стремление ребенка таким образом завоевать авторитет, показать свою силу и власть. Но, как ни странно, к такому способу самоутверждения прибегают дети, само¬оценка которых может быть занижена, и они находят наиболее простой и очевидный способ поднять себя в собственных глазах и глазах окружающих. В таком случае стоит помочь ребёнку найти другие, более социально одобряемые области проявления себя и получения признания и уважения сверстников.

Возможна обратная ситуация, когда один ребенок в классе становится предметом нападок со стороны других ребят. Как правило, на роль «козла отпущения» дети выбирают ребят слабых, неспособных постоять за себя, неуверенных и малообщительных. Такому ребенку сложно найти друзей, наладить отношения со сверстниками. Здесь важно уделять внимание развитию самооценки, учить общаться с другими людьми. Для такого ребёнка вступление в драку также не лучший выход. Важнее научиться строить отношения со сверстниками таким образом, чтобы у окружающих не возникало желания продолжать нападки, проявлять спокойствие и уверенность, уметь договариваться и вызывать к себе уважение.

Однако стоит сразу оговориться, что если подобная ситуация в классе длится давно, то ребёнку будет очень сложно изменить свою позицию в детском коллективе. Даже при изменении в поведении и повышении собственной уверенности бывает очень непросто сломать сложившиеся стереотипы.

Вариант третий и самый распространенный — когда драки в классе являются неким способом коммуникации и выяснения отношений. Часто подобные отношения даже не имеют под собой реальной враждебности и злобы, а представляют собой следствие ограниченного «репертуара» поведения ребят. В таком случае эффективнее будет не просто научить своего ребёнка новым способам реагирования, а проводить работу со всем классом.

Поделиться в соцсетях