Что должен уметь малыш в 2 года?

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Способности малыша в 2 годаКаждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

1. Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:

•умеет бегать, подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;

•умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);

•может маршировать, ударить по мячу ногой, ходить задом наперед;

•способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика — это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрас¬ту ребенок должен уметь:

•рисовать вертикальную линию, строить башню или дом из 4—6 кубиков;

•резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право или леворукость. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок — левшой, правшой или амбидекстром (кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

На на данном этапе необходимо предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что,  в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.

2. Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

•малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;

•выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;

•повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;

•стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его;

•знает 130-200 слов, объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи.

3. Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

•проситься и ходить на горшок;

•заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;

•мыть и вытирать руки, есть самостоятельно и уметь пить из чашки;

•уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;

•чистить зубы с помощью взрослого;

•имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Поделиться в соцсетях