Как появился пейзаж

Малышам об искусстве - пейзаж.

Ещё в древние времена человек стремился изобразить природу. Но тогда почему-то казалось, что природа сама по себе не может составлять сюжет картины. И окружающая нас природа была лишь фоном для портрета человека или какой-то сцены. И лишь в XII веке появились пейзажи – это картины, в которых главным объектом стала природа. Теперь природа существовала на пейзажных картинах сама по себе, и зрители смогли восхищаться её красотой и очарованием.

Как появился пейзаж - дети и искусство

Жанр пейзажа создали голландские живописцы. В Голландии принято говорить: «Бог создал море, а голландцы – берега». Само название маленькой Голландии – Нидерланды – означает «низкие земли». Человек сумел отвоевать у рек и моря эту землю, поэтому и берега там болотистые. Голландские художники-пейзажисты первыми сумели разглядеть и изобразить на картинах неяркую прелесть родной природы и признать, что она достойна того, чтобы посвящать ей картины. Суровая борьба с грозным Северным морем научила их любить и ценить свою маленькую, но замечательную страну.

На картинах художников-голландцев перед нами предстаёт пасмурное и серое небо, низко нависшее над землёй, зелёные луга, морские песчаные дюны, ветряные мельницы у реки. Их пейзажи передавали истинную красоту природы.

Голландцы писали пейзажи на небольших полотнах и потому их начали называть «маленькие голландцы». Пейзажи создавались в очень больших количествах. Их выменивали на рынках и продавали по невысокой цене, которая была по карману каждому. А небольшие размеры картин подходили к обычным комнатам деревенских и городских домов.

Голландские художники придумали новый способ живописи, получивший название «воздушная перспектива». Благодаря этому способу, всё изображённое – холмы, деревья, по мере удаления теряют чёткие очертания. Если же дерево стоит вблизи, то видны всё мелочи – даже отдельные листья и веточки. Если же смотреть издали, то всё это превращается в расплывчатую массу.

Как появился пейзаж

Мы можем увидеть на улице, к примеру, идущего человека. Пока он близко от нас, мы видим его одежду – высокие чёрные сапоги и синий плащ, палку в руке. Но когда этот прохожий будет от нас далеко, то превратится в пятнышко, и уже не будет видно ни одежды, ни даже очертаний фигуры. Вдалеке всё словно сглаживается воздухом. Эти особенности восприятия человеком пространства и подметили художники – так в пейзаже появилась перспектива, которая была очень важным открытием голландцев – до них такой метод изображения ещё не догадались использовать.

Поделиться в соцсетях