Пальчиковые игры

Пальчиковые игры на развитие моторики и речи - пальчиковые фигуры  с приговорками (домик флажок, очки, стул, лодка, пароход, грабли, колокольчик, скворечник, епочка, шарик, кошка, мышка, собака, зайка, гусь)

Фигура Домик

Пусть ребенок попробует сложить руки в виде домика. Ладони должны быть направлены под углом друг к другу, кончики пальцев соприкасаются. Средний палец правой руки приподнят, а кончики мизинцев касаются друг друга, изоб­ражая балкон. Можно сопровождать «показ» такой приго­воркой:

«Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел».

Фигура Флажок

Делается так. Ребенок вытягивает распрямленную ладонь тыльной стороной к себе и разворачивает ее опущенным большим пальцем вниз: «Я в руке флажок держу И ребятам им машу».

Ребенок образует колечки пальцами обеих рук и пристав­ляет их к глазам:

«Бабушка очки надела, и внучонка разглядела».

Фигура Стул

Малыш поднимает левую ладонь вертикально вверх. К ее нижней части он приставляет правый кулачок большим паль­цем к себе: «Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье».

Фигура Лодка

ребенок ставит обе ладони на ребро и складывает их ков­шиком, соединив большие пальцы:

«Лодочка, плывет по речке, оставляя на воде колечки».

Фигура Пароход

Положение рук то же, что и в «Лодочке», но с подняты­ми вверх большими пальцами:

«Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка».

Фигура Грабли

Малыш переплетает выпрямленные пальчики и держит руки ладонями к себе, отставив большие пальцы:

«Листья падают в саду, я их граблями смету».

Фигура Колокольчик

Ребенок держит руки тыльными сторонами вверх, скрестив пальцы обеих рук. Средний палец правой руки должен быть опущен вниз так, чтобы малыш мог свободно им двигать:

«Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит».

Фигура Скворечник

Малыш держит ладони вертикально, соединив их кончиками четырех пальцев. Большие пальцы загнуты внутрь, к ладоням: «Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет».

Фигура Цепочка

Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольцо. Ребенок по очереди пропускает через него колечки из пальцев правой руки: из большого и указательного, из большого и среднего и т. д. Участвовать в упражнении долж­ны все пальчики: «Пальчики перебираем и цепочку изучаем».

Фигура Шарик

Ребенок широко разводит пальцы обеих рук и соединяет их кончики так, чтобы руки округлились, как шарик. Затем малыш сводит пальчики — шарик сдувается:

«Надуваем шарик быстро: Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел — Стал он тонкий и худой».

Фигура Кошка

Ребенок держит руку так, чтобы средний и безымянный пальцы упирались в большой. Указательный палец и мизи­нец выпрямлены и подняты вверх:

«А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.»

Фигура Мышка

Положение пальцев то же, только указательный палец и мизинец согнуты:

«Серенький комок сидит и бумажкой все шуршит».

Фигура Собака

Правая ладонь поставлена на ребро и развернута на себяБольшой палец поднят вверх. Указательный, средний и бе­зымянный пальцы соединены вместе. Мизинец отведен и по­переменно то опускается, то поднимается: собака «лает»: У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик».

Фигура Зайка

Пальцы собраны в кулачок. Указательный и средний паль­цы выпрямлены вверх. Ими нужно шевелить — это «ушки» зайки:

«Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат».

Фигура Гусь

Ребенок держит руку вертикально. Пальцы согнуты под прямым углом к ладони и прижаты друг к другу. Выпрям­ленным пальцем можно шевелить — гусь «гогочет»:

«Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет».

Поделиться в соцсетях