Этапы обучения чтению

Обучение 5 – 6-летних детей эффективнее всего осуществляется в игре, при использовании весёлых и необычных упражнений. Играя в эти забавные игры, малыш незаметно формирует в своём мышлении ряд наиболее важных для чтения операций, которые помогут ему научиться читать легко и быстро.

Обучать ребёнка чтению необходимо в строго определённой последовательности. Основные этапы обучения чтению, следовать которым нужно в перечисленной последовательности, таковы:

этапы обучения чтению

Первый этап: обучение звуковому анализу слов. Ребёнок должен научиться называть и выделять по порядку звуки, из которых состоит слово, а также различать твёрдые и мягкие звуки, гласные и согласные.

Второй этап: знакомство с буквами.

Третий этап: выделение слогов в словах и чтение этих слогов.

Четвёртый этап: обучение чтению слов различной длины и закрепление этого навыка. Начинать лучше с коротких слов, из 2 – 3 букв и заканчивать словами из 6 – 8 букв. А когда Вы увидите, что ребёнок легко с ними справляется, можно переходить к чтению текстов.

Далее идёт процесс совершенствования навыков чтения, который длится многие годы. Здесь уже не требуются игры, так как увлекательным должен стать сам процесс чтения. Обратите внимание на следующие важные моменты.

самостоятельное чтение

Тексты, которые ребёнок будет читать самостоятельно, должны иметь достаточно большой шрифт – размер букв должен быть обязательно больше, чем в обычных книгах для взрослых и даже больше, чем в букварях для первоклашек.

Начинать самостоятельное чтение нужно с коротких, но весёлых и занимательных рассказов и сказок. От того, насколько положительные эмоции они пробудят у ребёнка, зависит вообще эффективность формирования интереса к чтению.

Дети 5 – 6 лет очень любят смешные истории о животных и детях, загадки и короткие весёлые стихи. Все истории конечно нужно читать вслух.

Нагрузку следует дозировать, и не заставлять ребёнка читать больше того объёма, который он сам захочет. Важно также убедиться, что ребёнок понимает и запоминает прочитанное. Для этого нужно, чтобы сразу после чтения он пересказал текст. Можно также обсудить с ним прочитанные истории, задать ему вопросы по содержанию рассказа.

Поделиться в соцсетях